С чего мы начинали
Клиент обратился в наше агентство в 2010 году. В тот период на его сайте была размещена информация о компании и несколько страниц продаваемой продукции.
Посещаемость на тот момент составляла всего несколько человек в сутки.
Задача
Разработать новый дизайн, структуру и навигацию; запустить сайт на системе управления контентом. В работу к нам поступил домен с хорошей историей и возрастом. Мы решили полностью переделать сайт и получить новый трафик.
Перед разработкой мы провели следующие работы
клиента
конкурентов из топа Яндекса
ссылочную массу, структуру,
контент, выявили слабые и
сильные стороны
продвижения
Процесс работы над проектом
С клиентом мы уже успешно сотрудничаем порядка 6 лет. За это время мы значительно увеличили поисковый трафик и конверсию.
Давайте разберем по пунктам, как нам удалось этого добиться.
Семантическое ядро
Сначала мы приступили к работе с семантическим ядром сайта, которое включает в себя весь спектр поисковых запросов. Мы почистили его от мусора, сгруппировали. Таким образом, мы охватили максимум поисковых запросов.
Поскольку клиент сам очень хорошо разбирается в тематике, то написанием контента занимался он. А мы продумали грамотную перелинковку для распределения веса внутри сайта. На текущий момент семантическое ядро состоит из 127 запросов, так как у клиента довольно узкая специализация. По мере работы над проектом нами вынесены рекомендации по расширению семантического ядра до 450 запросов.
Структура сайта
На основе анализа конкурентов мы разработали оптимальную структуру сайта.
Контент-стратегия
Мы внимательно изучили бизнес клиента, провели анализ конкурентов и целевой аудитории. На основе полученных данных составили контент-стратегию. Так как вид деятельности клиента достаточно технически сложен и требует высокой квалификации копирайтера, то было решено писать по 25 тысяч знаков ежемесячно для заполнения разделов. Одновременно с процессом разработки сайта мы готовили контент для его наполнения.
Внутренняя оптимизация
После работы со структурой и контентом мы устранили все технические ошибки, которые могли повлиять на дальнейшее продвижение сайта в поисковых системах. А именно:
- улучшили скорость загрузки сайта
- исправили проблему дублей
- составили robots.txt для правильной индексации сайта
- оптимизировали метатеги
- настроили 301 редирект со страниц старого сайта для сохранения трафика
- сделали микроразметку каталога, «хлебных крошек» и контактов для увеличения кликабельности сниппетов
После этого сайт был готов к запуску.
Наращивание ссылочной массы
Мы провели анализ ссылочной массы конкурентов и отобрали доноров с максимальными показателями для продвижения сайта нашего клиента. Мы наращивали ссылочную массу на все продвигаемые страницы, которые могли привлекать трафик, а также на страницы новостей, блога, FAQ, программы, для имитации естественного роста числа внешних ссылок и распределения веса.
В анкор-листе мы использовали прямой анкор, разбавленный, а также бренднейм.
Процесс работы над дизайном
Добавление в шапку СТА-форм
Для повышения конверсии мы добавили в шапку форму «Заказать звонок» и настроили цели.
Разработали слайдер для главной страницы
Мы добавили слайдер с выгодными предложениями, чтобы посетитель получил полное представление о проводимых акциях — это дало повышение конверсии.
Интегрировали онлайн-консультант
Добавили онлайн-консультант, чтобы посетители могли получить оперативную консультацию по продукции компании.
Добавили раздел «Новости»
Сделали раздел и разместили блок на главной странице, так как у клиентов довольно много новостных событий и акций для потенциальных клиентов.
Блок «Хиты продаж»
На главную страницу вывели блок самой продаваемой продукции для увеличения конверсии.
Социальные сети
Размещение блока иконок социальных сетей является одним из условий для повышения социальных факторов ранжирования сайта.
Кнопки расшаривания
Для получения соцсигналов и распространения контента посетителями были добавлены кнопки расшаривания в блоге компании.
Блог компании
Корпоративный блог — статусный инструмент. Его ведение позволяет привлечь целевую аудиторию, заинтересовать потенциальных клиентов в продукции, повысить лояльность клиентов, тем самым косвенно повлиять на повышение продаж.
Результаты
Улучшение поведенческих факторов
Показатель отказов существенно снизился после запуска, что отражает высокое качество нового сайта и заинтересованность потенциальных клиентов в продукции компании.
Рост позиций
В период начала активной работы по комплексному продвижению из 127 запросов в топ-10 было всего 46 запросов.
На текущий момент из 127 запросов 80% (101 запрос) находится в топ-10, 94% (120 запросов) в топ-30. Рост позиций поисковых запросов уверенно продолжается.
Итоги
При реализации данного кейса мы использовали комплексный подход к продвижению. Помимо внутренней оптимизации проекта с самого первого дня мы начали активную кампанию по наращиванию качественной ссылочной базы путем размещения «вечных» ссылок, а также работу с крауд-ссылками для получения целевых переходов.
В настоящий момент мы ведем активную работу по улучшению коммерческой составляющей сайта. Планируется повышение конверсии путем добавления разных триггеров и создания уникальных торговых предложений